Спички — детям не игрушка!

  • Ежегодно 10 апреля  в мире отмечается один из необычных праздников – день рождение спички.
    • Первые спички появились в начале XIX столетия. До их создания огонь добывали двумя способами: трением и высеканием искры из камня или кремния. Прародитель спички – приспособление, которое изобрели в Китае в 577 году. Сосновую палочку окунали в расплавленную серу и высушивали. После этого она легко воспламенялась при резком проведении по твердой поверхности. В III веке такие «спички» свободно продавали на рынках китайских городов.
  • Впервые в Европе спички упоминаются в 1530 году. Вероятнее всего, «палочки огня» завезли путешественники, которые побывали в Китае. На будущую судьбу «огненных палочек» повлияло открытие фосфора и бертолетовой соли.
  • К дальнейшим разработкам по созданию спичек приложили руку ирландский физик, французский химик и английский аптекарь. В 1826 году англичанин Джон Уолкер продемонстрировал первую в мире спичку, которая легко загоралась, если ее головкой чиркали по любой поверхности.
  • В 1831 году во Франции молодой студент Шарль Сориа придумал фосфорные спички. Лучинки свободно вспыхивали при трении. 10 апреля 1833 года он заменил в общей смеси для спичечных головок белый фосфор на желтый. Именно этот день стали считать днем рождения спички.
  • Во все времена своего существования спички имели особое значение для человека. Сначала они дарили волшебную способность добывать огонь, затем стали обязательным условием для комфортного ведения быта.
  • Вместе с тем спички – это не та вещь, с которой стоит играть или баловаться, особенно детям. Огонь – вещь серьезная, требующая к себе такого же подхода.
    По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Баловство с огнем приводит к весьма печальным последствиям.
  • ГУ МЧС России по Волгоградской области напоминает: не оставляйте детей без присмотра!
  • Оставленные одни, без присмотра, дети могу взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку электрические приборы. Особенно опасны такие игры в местах, скрытых от глаз взрослых: на чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами дети при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.
  • К сожалению, ежеминутно контролировать ребенка практически невозможно. Но избежать неприятных последствий можно. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем. Ни в коем случае не разрешайте пользоваться спичками, зажигалками, свечами. Храните спички или иные зажигательные предметы и материалы, там, где дети не смогут их найти или достать. По возможности не оставляйте детей без присмотра. Если возникла такая необходимость, то не оставляйте включенными электроприборы и газовые плиты.
  • Детям также необходимо рассказывать правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Не разрешайте использовать неисправные приборы, играть с ними.
  • Научите детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.
  • Прививайте детям умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Объясните ребенку, что прятаться во время пожара под кроватью или в шкафу, ни в коем случае нельзя! Иначе пожарным будет трудно его обнаружить. Напишите номера телефонов всех экстренных служб на листок и оставьте на видном месте. Дети обязательно должны знать свой адрес, а также телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
  • Соблюдение правил пожаробезопасного поведения должно стать для детей обязательным и естественным. Не забывайте, что пожар легче предотвратить, чем потушить! В случае возникновения пожара звоните по телефону 101.

Инспектор ОНД и ПР по Клетскому, Кумылженскому и Серафимовичскому районам Главного управления

МЧС России по Волгоградской  области

лейтенант Рубцов А.Н.